<<< обратно

 

 

Тамбурин •Ленинград»

 

Один из самобытных в музыкальном отношении представителей ленинградского рока, «Тамбурин» появился на свет в ноябре 1981 года. Его создатель — гитарист, певец и автор песен Владимир Леви был к тому времени уже довольно заметной фигурой на отечественной рок-сцене. Он родился в Баку, в конце 60-х переехал в Ленинград и начал выступать с гитарой перед студенческими аудиториями. Желание выйти за рамки бардовской эстетики побудило его искать контакты с миром рок-н-ролла и привело к сотрудничеству с группой «Галактика», взявшей в репертуар многие его песни. Позже он — довольно неожиданно для себя — оказался в рядах англоязычной команды «Саша-218».

В 1978 г. после случайного, но весьма успешного выступления на фестивале Клуба самодеятельной песни в Куйбышеве Леви вернулся к сольной карьере. Годом позже он блестяще сыграл в Риге, разделив успех с участниками московской группы «Последний шанс». Взаимный интерес побудил их объединить усилия. Так, Леви стал членом «Шанса». В 1981 г. группа в очередной, но не в последний раз распалась, и Леви вернулся в Ленинград.

Летом 1981 г. он принял участие в записи ставшего ныне легендарным альбома «Треугольник» «Аквариума», а осенью — в сопровождении аквариумской ритм-секции — выступил в концертной программе «Барды и современная музыка» рядом с Б. Гребенщиковым и М. Науменко. Ее успех побудил Леви организовать собственную группу, ориентированную на акустическое звучание английского фолк-рока. В первый состав «Тамбурина» вошел экс-барабанщик «Аквариума» Александр Кондрашкин, кларнетист и флейтист «Пикника» Юрий Данилов и студент музучилища бас-гитарист Дмитрий Филимонов. Год спустя, после серии проб и ошибок за клавишами появился Максим Логвинов. Тогда же состоялся дебют группы — на одном из концертов Рок-клуба. Выразительные, запоминающиеся мелодии, своеобразная и прозрачная атмосфера, создаваемая разнообразными акустическими инструментами (духовые, перкуссия, ак. гитара, фортепьяно), наконец романтичные тексты с самого начала позволили говорить о «Т.» как об одной из надежд ленинградского рока.

В 1983—1986 гг. «Т.» трижды участвовал в рок-фестивалях, трижды становился лауреатом. Из первоначального состава группы остались только Леви и Данилов:

Логинов ушел в армию, уступил место Константину Меркулову, Филимонова после серии разовых замен заместил Андрей Щепанюк, а игравшего сразу в нескольких командах Кондрашкина — Александр Петелин.

Желание изменить имидж и звучание группы повлекло за собой новые преобразования. В феврале 1986 г. группа совершила длительные гастроли по Сибири, пригласив в состав электрического гитариста Сергея Болотникова (позже «Город», «Корпус 2», «Балерина»). Осенью его сменил Вадим Блейзизен. Вернулся после двухлетнего перерыва Логвинов. Группа подготовила новую программу, с которой несколько раз выступила на гастролях и дома, однако неудачное выступление на V рок-фестивале оказалось для «Т.» роковым: ее покинули Блейзизен и Петелин, а годом позже и Щепанюк. Следующей зимой «Т.» записал на «Мелодии» свой первый альбом, используя опытного джазового барабанщика Олега Бутмана, а весной 1990 г. закончил вторую пластинку, в которой помимо основной троицы участвовали А. Василевский (бас), М. Чернов (саксофон) и Н. Алтунин (перкуссия).

 

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Тамбурин» (1985). Пластинки:

«Тамбурин Владимира Леви" (ВФГ «Мелодия», 1988), «Мотив уходящих дней» (ВФГ «Мелодия», 1990).

«ТАМБУРИН», рок-группа (Ленинград, Санкт-Петербург). Одна из наиболее индивидуальных и ярких в музыкальном отношении групп Петербурга, «ТАМБУРИН» был организован в конце 1981 по инициативе Владимира Леви, одаренного автора и уже хорошо известного к этому времени музыканта, чьи интересы в равной степени разделялись между авторской песней и рок-н-роллом.

Леви (p. 4 января 1952, Баку) приехал в Ленинград в конце 60-х годов, и, начав выступать со своими песнями перед студенческой аудиторией, очень скоро добился популярности в кругах почитателей бардовской песни. В то же время ограниченность художественного арсенала КСП (клубов самодеятельной песни) заставила его искать контакты с миром рок-н-ролла.
После неудачного прослушивания в состав легендарных «АРГОНАВТОВ» он нашел общий язык с лидерами «ГАЛАКТИКИ» братьев Гулиных, а позднее стал певцом и гитаристом группы «САША-218» Александра Комиссарова.
В 1978, после эпизодического появления на фестивале КСП в Куйбышеве, Леви покинул «САШУ-218» и вернулся к сольной карьере, а годом позже с триумфом выступил на бардовском форуме в Риге, где разделил успех с участниками московской группы «ПОСЛЕДНИЙ ШАНС». Взаимное любопытство, как это нередко случается, обернулось желанием объединить усилия, и на следующие два года Леви стал четвертой составляющей «ШАНСА». Однако в середине 1981, после неудачной попытки перейти на рельсы профессионализма, «ШАНС» распался (позднее его участники в разных комбинациях время от времени возрождали название группы), а Леви вернулся в Питер.
Участие в записи аквариумского альбома «  Треугольник», а затем концерты, проходившие под девизом «Барды и современная музыка» во Дворце молодежи в ноябре 1981 и собравшие на одной сцене Майка Науменко, «АКВАРИУМ» и Леви, привели последнего к мысли собрать собственный бэнд, сочетающий акустику и электрическое звучание, что в свое время успешно продемонстрировали британцы из JETHRO TULL. Его первым партнером по группе, которая получила название «ТАМБУРИН» (по песне Дилана  Mr Tambourine Man), стал флейтист и саксофонист Юрий Данилов (p. 19 мая 1956, Ленинград), игравший в группах экс-«ВТОРНИК», «ПИКНИК».
На объявления, расклеенные в музыкальных училищах, откликнулись клавишник Игорь «Егор» Горский и басист Дмитрий Филимонов, а Борис Гребенщиков порекомендовал им своего бывшего барабанщика Александра Кондрашкина (p. 26 ноября 1956, Ленинград).
За первый год существования «ТАМБУРИН» выступил лишь раз. Горского в конце 1982 сменил Максим Логвинов (p. 12 ноября 1964, Ленинград), а их полноценный дебют состоялся лишь 16 января 1983 на концерте со «СТРАННЫМИ ИГРАМИ» (где одновременно играл Кондрашкин). Выразительные, запоминающиеся мелодии, вокальное многоголосие, своеобразный колорит, придаваемый тактичным включением духовых и разнообразной перкуссии, почти джазовые переклички гитары и фортепиано, блюзовые гармонии, наконец, сильные, хотя, порой, и излишне романтичные тексты — «ТАМБУРИН» первыми же выступлениями доказал свою зрелость.
На протяжении 1983—86 «ТАМБУРИН» трижды выступал на фестивалях рок-клуба и всякий раз становился лауреатом. Из первоначального состава остались только Леви и Данилов: Логвинов осенью 1984 ушел в армию, оставив за себя Константина Меркулова; бас-гитару после серии последовательных замен — Филимонов, Владимир Арбузов (экс-«МАНУФАКТУРА»), Сергей «Сэм» Семенов (экс-«РОССИЯНЕ»), Герман Заикин (экс-POSTSCRIPTUM) — взял в руки Андрей Щепанюк, игравшего в четырех группах одновременно Кондрашкина в декабре 1983 сменил Александр Петелин. Как ни странно, «ТАМБУРИН», единственный из лидеров тогдашней питерской рок-сцены, не нашел общего языка с Андреем Тропилло и долго оставался без профессиональных записей, что ограничило популярность группы пределами родного города.
В феврале 1986 группа совершила гастрольную поездку по Сибири с агитпоездом «Комсомольской правды», для чего в состав группы был включен Сергей Болотников (электрогитара; позднее «ГОРОД», «КАЛЕНДАРЬ» и пр.).
Желание радикально изменить имидж группы привело к дальнейшим изменениям состава. Осенью 1986 в «ТАМБУРИНЕ» появился новый гитарист Вадим Блейзизен; после двухлетнего перерыва вернулся Макс Логвинов. Группа подготовила новую программу, с которой несколько раз удачно выступила на гастролях и дома. К сожалению, на 5-м фестивале рок-клуба (1987) «ТАМБУРИН», что называется, не прозвучал, что обострило внутренние противоречия и повлекло за собой уход Блейзизена (позднее «ПАУТИНА») и Петелина. Следующей зимой «ТАМБУРИН» записал на ленинградской «Мелодии» материал своего дебютного альбома (он вышел в сентябре 1988), на котором с ним играл опытный джазовый перкуссионист Олег Бутман. В октябре 1988 Андрея Щепанюка, который решил покинуть музыку, сменил Александр Василевский (p. 30 сентября 1961, Людиново Калужской области), а на их втором альбоме, «  Мотив Убегающих Дней» (1990), за барабанами появился Никита Алтунин (экс-«ЛЕС»), а в записи участвовал саксофонист Михаил Чернов («ДДТ»).
На следующий год Алтунина ненадолго сменил ушедший из «АВИА» Кондрашкин, однако мелькание лиц за барабанами продолжалось до тех пор, пока в декабре 1993 в «ТАМБУРИН» из «ПАТРИАРХАЛЬНОЙ ВЫСТАВКИ» не пришел Вадим Петухов (p. 23 мая 1960, Петрокрепость Ленинградской обл.).
В середине 90-х годов активность группы заметно снизилась, а ее новые записи не изданы профессионально, хотя творчество «ТАМБУРИНА» по-прежнему отличает безупречный вкус, продуманность аранжировок, бережное отношение к поэтическому слову.

Андрей Бурлака

 Дискография:

Тамбурин Владимира Леви (1988)
Мотив Убегающих Дней (Фирма Мелодия, 1990)

 

 

 

Hosted by uCoz